1. Николаева Е.Н. Воспитать одаренного ребенка. Как? – СПб.: Питер, 2013. – 174 с
Как распознать, вырастить, воспитать одаренного ребенка? Как избежать психотравмы? Как повысить внутреннюю мотивацию? Как обеспечить комфортное пребывание ребенка в школе и дома? Как преодолеть упрямство и несговорчивость? Как изменить поведение ребенка?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге, предназначенной для родителей как по-настоящему одаренных, так и просто способных детей.

2. Николаева Е.Н. Как и почему лгут дети?: психология детской лжи. – СПб: Питер, 2011. – 176с.
Каковы причины детской лжи? Как ее распознавать и как с ней справляться? Написанная просто и доступно, эта книга поможет вам преодолеть как реальные, так и мнимые трудности в воспитании собственных детей.

3. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность: Книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 136 с.
Книга психолога, много лет посвятившего работе с одаренными детьми, поможет родителям и учителям решить многие проблемы, связанные с этими необычными ребятами.
Опираясь на собственный опыт, используя отечественную и зарубежную литературу, автор рассказывает об общих и специальных способностях, подробно анализирует наиболее благоприятные периоды их развития, описывает случаи подавления познавательных способностей ребенка родителями и учителями.

4. Абраменкова В.В. Воспитание игрой. Игрушки лечат. Игрушки готовят к школе. – М.: Лепта, 2008. – 98 с.
В книге автор делится  своими знаниями о том, как через игру или с помощью доброй игрушки успокоить плачущего малыша, вылечить некоторые психические или соматические заболевания, устранить дефекты развития ребенка, подготовить его к школе.

5. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) - 2-е изд. - М.: Теревинф, 2009. - 112 с.
В книге рассматриваются ранние этапы и закономерности эмоционального развития в норме. Описываются наиболее значимые для ранней диагностики признаки аффективного неблагополучия, выделяются их сочетания, характерные для искажения эмоционального развития. Прослеживается логика формирования разных вариантов раннего детского аутизма, определяются специфические для них проблемы. Предлагаются адекватные для раннего возраста приемы психологической коррекционной работы с детьми с аутизмом.

6. Адель Фабер, Элейн Мазлиш Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с.
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может "достучаться" до сына или дочери. Но может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, как донести до ребенка свои мысли и чувства и как понять его?
Эта книга - разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни!

7. Гюру Эйестад. Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 294 с.
Все родители хотят, чтобы их дети, повзрослев, умели делать правильный выбор, не пасовать перед трудностями, быть справедливыми по отношению к себе и другим, жить в гармонии с собой. Одним словом, чтобы мы, родители, могли быть уверены, что наши сын или дочь готовы к выходу в жизнь и точно знают, что делают. Для этого необходимо развивать у детей здоровую самооценку. Любящие мамы и папы всегда поддерживают своих детей, но одной лишь любви недостаточно. Важно занять осознанную позицию родителя: интересоваться потребностями и нуждами своего ребенка, задумываться о том, что вы сообщаете детям своим поведением, заботиться об атмосфере в семье. Практические рекомендации, примеры из жизни и анализ конкретных ситуаций помогут вам использовать полученные знания в воспитании детей, а также развиваться и расти вместе с ними.

8. Ирина Млодик. Современные дети и их несовременные родители или О том, в чем так непросто признаться. – М.: Генезис, 2011. – 232 с.
Наши отношения с детьми в точности копируют отношения с нашим «внутренним ребенком», которые, в свою очередь, повторяют модель отношения взрослых к нам, когда мы сами были детьми. И если родители во времена своего детства не прожили адекватно какой-то возраст, не решили какую-то важную возрастную задачу, то и своим детям с большой долей вероятности они не позволят сделать это... Если, конечно, не займутся самоисследованием и не проработают то, что по каким-то причинам им не удалось сделать в свое время. Психологическую часть дополняет художественный рассказ, который ведется от лица ребенка и дает возможность представить, что он мог бы рассказать взрослым, если бы умел выражать свои мысли.

9. Наталья Петрова. Путешествия с Алисой, или Разбитое зазеркалье. Книга про аутизм для родителей, воспитателей, педагогов и психологов. – СПб: Диля, 2010. – 144 с.
В книге рассказывается о загадочном заболевании - аутизме. Автор собрала и проанализировала большой объем информации, в том числе из иностранных источников, об этом нарушении, его диагностике и лечении.
Автор провела много времени с девочкой, которая благодаря усилиям врачей, логопедов и психологов, настойчивой заботе мамы преодолела заболевание и успешно учится в школе, участвует в общественной жизни класса.
Даны рекомендации родителям по выявлению ранних симптомов заболевания - "красных флагов аутизма", адекватной тактике в отношении лечения и правильного воспитания таких детей.

10. Людмила Шереминская. Эти дети Индиго... Они не такие, как все. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 256 с.
Эта книга написана для российских родителей. Возможно, что после ее прочтения вы найдете новый подход к воспитанию и образованию своего ребенка, независимо от того, является ли он ярко выраженным "Индиго", или же просто современным ребенком, которого не могли не коснуться изменения, происходящие сегодня во всех сферах нашей жизни. В этой книге вы найдете немало практических советов по вопросам воспитания, образования и здоровья детей. Мы надеемся, что она поможет глубже понять их реальные переживания и правильно подготовить ребенка к жизни во внешнем мире.